Сглаживания, или как потерять в производительности не всегда получая лучшее качество

Сглаживания, или как потерять в производительности не всегда получая лучшее качествоКакая же забавная тема – сглаживание в играх! Ведь на первый взгляд кажется, что какая разница, сглаживание или нет, ну и пусть будет немного пикселей, ничего страшного. Но нет, тут уже вступают в игру производительность, качество изображения, железо компьютера, все эти моменты, которые, казалось бы, были бы фигурными в игре по сглаживанию.

У вас есть мощный компьютер – замечательно, вы можете наслаждаться потрясающим качеством картинки. Но если у вас слабый компьютер, то, возможно, вам придется прибегнуть к сжатию разрешения, тени заменить на плоские объекты и, конечно же, пожертвовать сглаживанием.

Одно из самых популярных видов сглаживания – это FXAA. Это такой вариант, когда обычно заменяются квадратные пиксели на более плавные, чтобы изображение выглядело более четким и приятным глазу.

Но к сожалению, FXAA не всегда работает идеально. Бывает, что вместо сглаживания пикселей он просто размывает изображение, делая его неопределенным и неестественным. Забавно, как простое сглаживание может привести к таким абсурдным результатам.

Иногда разработчики решают подойти к вопросу сглаживания креативно и комбинируют разные методы.

Например, в одной из игр можно встретить сочетание MSAA и FXAA, чтобы добиться оптимального результата как по качеству, так и по производительности. Но опять же, все индивидуально – что одному нравится и подходит, другому может показаться слишком размытым или наоборот, слишком пиксельным.

А вот если говорить о DLSS (Deep Learning Super Sampling), то это уже совсем другой уровень. Эта технология использует глубокое обучение и искусственный интеллект для улучшения качества графики и повышения производительности. Это что-то вроде магии – изображение становится более четким, детализированным и при этом не теряется в производительности.

Но опять же, не всегда всем нравится такой искусственный подход к улучшению графики, многие предпочитают классические методы сглаживания, хотя бы ради ностальгии.

И вот, когда вы включаете новую игру, смотрите настройки графики и видите там вкладку сглаживания, не спешите сразу всё ставить на максимум или выключать совсем. Попробуйте поиграть с разными вариантами, посмотреть, как изменяется картинка, производительность, насладиться разными комбинациями.

А может быть, вас удивит, какие интересные эффекты можно добиться благодаря правильному выбору методов сглаживания. У каждого свои предпочтения и вкусы, и в этом и заключается вся веселье и разнообразие мира игровой графики.