NVIDIA впервые достигла капитализации в $3,5 трлн на фоне роста спроса на чипы

NVIDIA впервые достигла капитализации в $3,5 трлн на фоне роста спроса на чипыNVIDIA, значит, теперь вторая по ценности компания в мире после Apple. Не знаю, как вы, но мне сразу вспоминаются картинки из мемов про игры, где люди с умными лицами смотрят на разноцветные лампочки, обсуждают новейшие технологии и делятся мнением о том, что же сейчас более важно — покупать новую видеокарту или ежедневно обновлять драйвера.

Действительно, как бы там ни было, нам не понять — мир финансов и капитализаций далеко не всегда соответствует нашим представлениям о ценностях. Все мы помним, как в один момент акции компании GameStop взлетели на небо благодаря ретро-мемам и финансовым азартам.

Теперь NVIDIA показывает, что в мире графических процессоров и технологий для искусственного интеллекта можно найти не менее азартных ставок и инвестиций.

Естественно, увеличение спроса на продукцию NVIDIA означает, что всякие Microsoft, Amazon и Google теперь будут с умными лицами обсуждать, где лучше поставить свои капитальные расходы: на облачные вычисления или на искусственный интеллект, на гарантированно выигрышный Counter-Strike: Global Offensive или на потенциально прибыльный эмулятор атмосферы 90-х.

Айтишный юмор, конечно, своего рода феномен. Например, вы знали, что у программистов есть термин «rubber duck debugging» — это когда они объясняют компьютеру свою проблему, держа в руках пластмассовую уточку? Очень даже эффективный метод, когда нужно выявить ошибку в коде.

Почему бы и инвесторам NVIDIA не попробовать сделать то же самое, только вместо уточки держа видеокарту?

А может быть, в будущем вся финансовая аналитика будет проводиться с помощью специализированных компьютерных технологий, а не аналитиков в костюмах. «Alexa, купи все акции NVIDIA!» — вот куда кренет глобальная финансовая система!

Шутки шутками, а успех NVIDIA и их впечатляющая капитализация — это, конечно, результат серьезного труда, инноваций и востребованности их продукции. А мы, обыватели, можем только порадоваться, что в мире есть такие компании, готовые вкладывать огромные средства в разработку новых технологий и продуктов, делая нашу жизнь лучше и удобнее, пусть даже с улыбкой и небольшим юмором на их фоне.