Эта новость о новых материнских платах Colorful с чипсетом Intel Z790 действительно заставляет улыбнуться. Всегда забавно наблюдать, как в мире технологий столь серьезные и сложные устройства описывают при помощи слов «мощные фазы питания Dr MOS 90A» или «голографические эффекты на радиаторах VRM и чипсета».
Думаю, эта характеристика вызовет раздражение у многих технически неподкованных людей, ибо вряд ли кто-то будет покупать материнскую плату из-за «голографических эффектов».
Если вдуматься, то на рынке компьютерных компонентов так много продуктов со странными именами и характеристиками, что это уже почти стало традицией. Яркий пример – блоки питания с экстравагантными названиями, чем не шедевры юмора. Например, «Aerocool Project 7 750W RGB V2», словно это название космической миссии, а не блока питания для компьютера.
Или «Cooler Master V Series V1200 PLATINUM», звучит так, словно это не элемент ПК, а герой какого-то забытого голливудского блокбастера.
Также забавными бывают названия видеокарт от различных производителей. Например, когда NVIDIA выпускает новую карту с названием «GeForce RTX 3090 Ti», мы все чувствуем, что эта цифра звучит так, словно она пытается описать не видеокарту, а супероружие из фантастического фильма.
А еще нельзя не упомянуть о маркетинговых ходках производителей, которые добавляют к своим супер-пупер технологиям какие-то непонятные приписки, чтобы казалось, что они на века опередили весь человеческий прогресс. Например, «контакты DIMM и PCIe, покрытые 30-микронным слоем золота» – звучит, как будто это детали межгалактического корабля, а не обычной материнской платы.
Ну и как не вспомнить легендарные мемы про водяное охлаждение для консерваторов, которые считают, что и так всё работает отлично без всяких цветных трубок и капель жидкости.
«Вы слышали об охлаждении винтажными вином?», — один из забавных мемов на эту тему.
В общем, мир компьютерных компонентов и технологий давно стал источником веселых открытий и забавных названий. Мы можем только представить, как инженеры придумывают все эти захватывающие термины и как потом маркетологи стараются их максимально креативно презентовать. А пользователи в это время просто хотят, чтобы их ПК работал быстро и стабильно, не смотря на все эти «голографические эффекты» и «золотые контакты».